Музыкальные игры бодро шагают по планете. Совсем недавно эти заморыши были уделом отчаянных фанатов приплясывать на коврике напротив большого экрана. Теперь же пластиковые гитары сметаются с прилавков. По улицам, притопывая и нашептывая «пон-пон-пата-пон», бродят зомби с горящими глазами. Уютно устроившись на скамеечках, люди колдуют в ритм над сенсорными экранами. Жанр этот относительно новый, а зашкаливающая популярность Guitar Hero многих разработчиков заставила обратить внимание на едва вспаханное поле богатых возможностей. Одни превращают игроков в гитаристов, другие – в барабанщиков, третьи – в певцов и даже композиторов. Создатели Audiosurf пошли еще дальше. Словно сумасшедшие ученые, они взяли совершенно разные жанры, скрестили их и получили в результате на диво симпатичного мутанта. Совершенное оружие по безжалостному уничтожению вашего и, увы, нашего времени.
Казуальные забавы – самый страшный вид компьютерных игр. Они подобны патогенным бактериям. Простые правила, увлекательная механика и яркая обертка – гарантия эпидемии. Возникающие время от времени штаммы, слегка измененные клоны, игнорируют выработанный у человека «иммунитет» и снова заставляют его двигать фигурки, чуть по другому оформленные, с чуть другим набором бонусов. Но самое страшное происходит, когда тайная группа ученых-программистов выводит в своей лаборатории новый вид, против которого ни у кого еще нет сопротивляемости, который страшными темпами распространяется по планете, поселяется в мозгах людей и превращает их на часы и даже дни в апатичные овощи. Попробуйте-ка отвлечь человека, играющего в Audiosurf. Крики, подзатыльники и угрозы тут не помогут. Еще бы. Музыкальный визуализатор, гонки с препятствиями и тетрис – сами по себе увлекательные развлечения. Представьте себе, насколько аддиктивным оказывается гибрид, полученный при их смешении.
У музыкальных игр одна вечная проблема - разработчикам необходимо выложить кругленькую сумму для того, чтобы получить право на использование популярных песен в своем проекте. Набор композиций из-за этого ограничен, а расширяется он только за счет платных, как правило, дополнений. И пользователи покупают. Куда денешься, ведь играть то хочется, а песни, они заводные ни были, в конечном итоге приедаются.
В случае Audiosurf разработчики подошли с бесхитростной прямотой - зачем кому-то что-то платить, если у большинства пользователей на жестком диске и без того хранятся гигабайты музыки? Причем, музыки своей, в любимом жанре от любимых исполнителей. Запускаешь игру, выбираешь композицию, а программа за несколько секунд проведет вскрытие, проанализирует и создаст уровень, где трасса изгибается, небеса танцуют, а машинка прыгает по кочкам в ритме, скажем, «В лесу родилась елочка». Как и большинство визуализаторов, Audiosurf балуется абстрактными фигурами, динамично меняющими цвет, размер и форму, создавая гипнотически привлекательные картины.
Прелесть такого подхода заключается не только в том, что количество разнообразных уровней стремиться к бесконечности, и даже не в том, что пользователь не скован музыкальными пристрастиями разработчиков. По каждой песне ведется статистика. В зависимости от сложности и игрового режима, в Интернет выкладываются достижения, и вы можете сразу же узнать, как много людей обошло вас в этом импровизированном ралли. А здоровая конкуренция, плюс борьба за медали и специфические достижения сами по себе являются безжалостными наездниками. Вонзают острые шпоры, и снова, и снова несешься по трассе…
Любая казуальная игра должна иметь предельно простые правила, и Audiosurf не исключение, несмотря на свое странное происхождение. Итак, у нас есть трасса, состоящая из нескольких дорожек. По ней в хаотичном порядке разбрасываются цветные блоки. По трассе едет машинка и сбивает их, после чего они падают в «стакан». Три и больше близстоящих блока одного цвета совместно аннигилируют, пополняя счет игрока, освобождая место для других. Вот и все премудрости.
Однако то, что легко звучит в теории, совсем непросто делать на практике. Audiosurf имеет три уровня сложности, чтобы пользователь смог подобрать темп игры в соответствии со скоростью своих рефлексов. Casual, Pro и Elite разнятся количеством установленных на трассе цветных блоков. Чем чаще они попадаются, тем быстрее приходится анализировать информацию и реагировать, чтобы в «стакан» падали именно нужные кирпичики, нужного цвета и в нужное место, а остальные проходили мимо. Если в происходит перебор, то машинка на несколько секунд теряет возможность сбивать препятствия, и со счета игрока списываются штрафные очки.
Помимо уровней сложности, есть также шесть уникальных режимов игры. Какой-то устанавливает более простые правила и выкидывает на трассу блоки только двух типов. Какие-то режимы чуть сложнее, оперируют несколькими цветами и разнятся способностями машинок, одни из которых могут подхватывать блоки и класть их в нужное место в «стакане», другие умеют расшвыривать их в разные стороны, третьи – прыгать. Есть и вовсе забавный режим, где необходимо управлять сразу двумя машинками, или же звать на помощь товарища, чтобы проходить уровни в кооперативе. Выбирайте и играйте в свое удовольствие.
Diagnosis
Новые идеи – это всегда хорошо. А если они при этом жизнеспособны - и вовсе замечательно. Притягательно-абстрактная стилистика, неожиданно-увлекательный сплав из гонок с препятствиями и тетриса - Audiosurf появился неожиданно, как прыщ на носу перед важным свиданием. Только что жизнь казалась простой и предсказуемой, как уже совсем-совсем ни на что нет времени, отменяешь все встречи и остаешься дома, чтобы раз за разом проходить заезды в погоне за призовыми очками и престижным местом в мировом рейтинге. А низкая цена и удобное средство распространение через сервис цифровой дистрибуции Steam позволяют этой заразе устроить настоящую эпидемию.
Pro:
Приятная стилистика динамичных уровней, танцующих в ритме выбранной композиции
Увлекательный, затягивающий игровой процесс
Новаторская игровая механика
Несколько разных игровых режимов
Онлайновая статистика по каждой сыгранной песне
В комплект игры входит саундтрек из Half-Life 2: The Orange Box
Contra:
Как и всякая хорошая казуальная забава – если понравится, то затянет страшно